С 1992 года на предприятии «МАЗ» был создан филиал, специально сориентированный на освоение производства семейства современных пассажирских автобусов, он получил название «АМАЗ». В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов в «чистом виде». После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям, как в плане эксплуатации, так и в плане сборки. В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне не отличался от своего заграничного родственника. Был применен самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Еще одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки, такие как частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5. После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели МАЗ-103. Этот автобус был такой же низкопольный, однако на нем применялся другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 выпускается с двигателями ММЗ, Рено, MAN и механической или автоматической коробкой передач.
С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для «АМАЗ», когда многие города, нуждавшиеся в обновлении автобусного парка, не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса продлилось не долго, и 1 сентября 2006 года было прекращено.
Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.
Ещё одной интересной моделью городского автобуса был удлинённый трёхосный МАЗ-107, который был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.
В 2004 году «АМАЗ» представил первую модель в линейке автобусов второго поколения - МАЗ-256. Автобус восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения - это стеклопластиковая обшивка кузова с панелями окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.
В 2005 году был представлен следующий автобус второго поколения - это городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели от предшественника - это полностью низкопольная конструкция, без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103. Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия из 50-ти автобусов была произведена по заказу г. Казань в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, Украине и Польше.
Другой городской автобус второго поколения - это МАЗ-206, который был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряженных городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в Белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226 и отличается он отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, а также туристического МАЗ-251 и аэродромного МАЗ-171.
«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях. В северных районах - со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления. А в южных районах - с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр. На сегодняшний день доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 %, а это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей.
В 2001 г. «АМАЗ» освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип автобус МАЗ-103, троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки).
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.
«Минский автомобильный завод» - это один из старейших и крупнейших автомобильных «заводов-гигантов» на территории бывшего СССР, а на сегодняшний день в СНГ. Основные виды продукции «МАЗ» - это тяжелые грузовики, спецтехника, автобусы, прицепы и т.д.
Свою историю «Минский автомобильный завод»подробнее...