Для доставки леса потребителю, в основном, используются лесовозы с
прицепами-роспусками, а также автомобили, именуемые сортиментовозами (от
слова "сортимент", означающего характеристику лесоматериала).
Устройство
сортиментовоза достаточно несложное - он представляет собой установленную на
шасси грузового автомобиля платформу, имеющую не борта, а вертикальные
стойки-"коники", предназначенные для фиксации лесоматериалов. Как правило,
лесовозы и сортиментовозы комплектуются гидравлическим манипулятором. Это
делается для того, чтобы при погрузке-выгрузке леса не использовать
дополнительной погрузочной техники, а обходиться своими силами. Разумеется,
при этом гидроманипулятор должен обладать достаточным вылетом и
грузоподъемным моментом. Ну а лесовоз - это та же платформа с "коником" плюс
прицеп-роспуск, который в порожнем состоянии можно просто погрузить на
платформу.
Изучение географии выпуска лесовозов и сортиментовозов в России показывает,
что предприятий, специализирующихся на изготовлении такой техники, у нас
довольно-таки много, и они обычно либо соседствуют с производителями
наиболее признанных и востребованных у нас грузовиков, либо находятся там,
где особенно велик спрос на машины для вывоза леса. Остановимся поподробнее
как на первых, так и на вторых.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.