Автомобильный подъемник или, как его еще называют, автогидроподъемник,
представляет собой устройство, способное поднимать материалы и людей на
определенную высоту. Обычно автоподъемники различают по высоте, до которой
они могут поднимать груз: 18 метров; 22 метра; 30 метров.
Сегодня жизнь города сложно представить без работ, связанных с этой
специализированной техникой. Автомобильный подъемник незаменим как при
строительно-ремонтных работах, так и при работе декораторов.
Автогидроподъемники и автовышки - специальные автомобили, предназначенным
для работы с объектами расположенными на высоте -. Основная функция
автогидроподъемника - перемещение люльки с размещенной в ней бригадой,
инструментом и материалом в пространстве рабочей зоны. Максимальная высота
подъёма как правило колеблется от 12 до 50 м, боковой вылет от 8 до 20 м,
опускание ниже уровня дороги - до нескольких метров. Грузоподъёмность люльки
от 200 до 300 кг.
Основные элементы конструкции автоподъемника стрела с люлькой,
опорно-поворотное основание и автомобильное шасси.
Коленчатые (локтевые) автогидроподъемники.
Самыми простыми и относительно недорогими автогидроподъемниками являются
коленчатые или локтевые. Стрела коленчатого автогидроподъемника собрана из
двух или трех связанных между собой осевыми шарнирами секций. Движение
(складывание и раскладывание) колен относительно друг друга и относительно
опорно - поворотного основания производится под действием гидроцилиндров.
Независимо от пространственного положения колен люлька стабилизируется в
горизонтальной плоскости. Наличие третьего колена делает автогидроподъемник
более компактным в транспортном положении, а так же расширяет диапазон высот
в котором можно "перешагнуть" препятствие например ограждение на крыше.
Наряду с вышеупомянутыми достоинствами коленчатая конструкция имеет
некоторые эксплуатационные ограничения. Коленчатому автоподъемнику требуется
значительное свободное место не только со стороны проведения работ, но и с
противоположной стороны, коленчатая конструкция стрелы так же не позволяет
работать на малых высотах подъема под "потолком" из проводов, контакных
сетей, перетяжек и других конструкционных элементов. Это связано с тем, что
на малых высотах подъема точка соединения первого и второго колена может
находится значительно выше уровня люльки. Оптимальное место для
использования коленчатых автогидроподъемников - свободные стройплощадки,
заводские территории с высотными производственными объектами. На городских
улицах и во дворах эти машины использовать может быть затруднительно.
Телескопические автогидроподъемники.
Телескопические автоподъемники более сложны по устройству и, как следствие,
более дорогие. Они оснащены раздвижной двух или трехсекционной стрелой.
Секции размещены одна в другой и имеют соответствующие ползуны для
обеспечения возможности раздвижения стрелы. Раздвижение производится
посредством длинных гидроцилиндров или тросово-цепным приводом (как в
известном АП-17, АП-18) . На наш взгляд, применение современных
отечественных и импортных материалов и технологий связанных с использованием
качественных хонингованных труб в качестве заготовок для гидроцилиндров
делает гидроцилиндр более надежным и не требующим обслуживания по сравнению
с тросово-цепным приводом.
Автоподъемники телескопической конструкции лишены недостатков локтевой
конструкции стрелы связанных с обязательным наличием свободного места с
обеих сторон автомобиля и невозможностью работы под "потолком". Определенным
ограничением можно считать невозможность горизонтального движения люльки
"через окно в комнату" при высоте "окна" превышающей высоту шасси
автоподъемника, то есть практически во всем диапазоне высот.
Телескопические подъемники удобны для применения в городском коммунальном
хозяйстве, на дорогах, во дворах, на объектах энергетики, электросвязи, в
агентствах наружной рекламы и т.д. Как правило люлька телескопических
автогидроподъемников оснащена электрическими изоляторами для обеспечения
возможности работы на объектах без отключения электроэнергии.
Автогидроподъемники комбинированной конструкции (коленчато -
телескопические).
Комбинированные (коленчато- телескопические) имеют меньший геометрический
размер складных секций, что позволяет уменьшить значимость ограничений по
свободному пространству и "потолку". Выдвижная телескопическая секция
позволяет осуществлять линейные движения люльки по горизонтали, а так же под
положительным и отрицательным углом к горизонту.
Рычажно - телескопические автоподъемники.
Рычажно-телескопические автогидроподъемники обладают всеми достоинствами
комбинированных, а так же характеризуются облегченной конструкцией. К
сожалению в России данный вид автоподъемников пока широко не распространен,
видимо из-за кажущейся легкости и хрупкости конструкции. Данное суждение
ошибочно в силу того, что применяемые в конструкции элементы выполнены из
высококачественных импортных сталей и рассчитаны для всех, даже самых
неожиданных векторов нагрузок.
Автовышки.
Отдельно следует отметить автовышки вертикального подъема. Они имеют
ограниченное применение связанное с обслуживанием линий электропередач и
имеют повышенную грузоподъемность люльки (до 600 кг). Как правило автовышки
смонтированы на автошасси повышенной проходимости. Неожиданное применение
автовышек - размещение на них антенно-фидерных систем для обеспечения
радиосвязи и теле-радио трансляции на местности.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.