Тел.: 8 4725 42-92-86 Моб:. +7 910 227-44-62 Телефон в Москве +7 920 580-10-51 Факс(круглосуточно): 8(4725) 42-92-86 ICQ: 469-741-020 info@auto-resurse.ru |
ПогрузчикиПогрузчик фронтальный T-156Б-09Колесные тракторыТрактор ХТЗ-150К-09Трактор ХТЗ-17221 Трактор ХТЗ-17222 Трактор ХТЗ-17021 Трактор ХТЗ-16131 Трактор ХТЗ-18040 Трактор ХТЗ-2511 Трактор ХТЗ-3510 Трактор ХТЗ-6021 Гусеничные тракторыТрактор Т-150-05-09Трактор ХТЗ-181 В модельном ряду ХТЗ тяговый класс-3 представлен новыми тракторами серии 170 и 160, которые являются тракторами общего назначения, отличающиеся от базовой модели Т-150К ( в соотв. с тех. описанием ) установкой двигателя ЯМЗ-236, использованием гидрообьемного рулевого управления, навесным устройством, шинами большего типоразмера и глубокой модернизацией трансмиссии. Нетрудно заметить, что сегодняшний трактор ХТЗ-150К формально является модификацией ХТЗ-17221 и отличается от него лишь кабиной и типоразмером шин.
Показателен с точки зрения эксплуатационных возможностей анализ силовых агрегатов. На ХТЗ 16331 используется двигатель КАМАЗ 740 объемом 10,8 л и мощностью 180 л.с. в тракторном дефорсированном варианте, что с точки зрения ресурса оправданно, поскольку тракторный двигатель должен работать на максимальной мощности постоянно (иногда более 20 часов в сутки). Этот двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1, использует прогрессивную технологию охлаждения поршня топливом, что снижает возможность появления задиров при перегрузках. Остальные тракторы снабжены рядными 6-цилиндровыми дизелями обьемом около 7 л минского и алтайского (ЛТЗ-155) моторных заводов различной степени форсирования с мощностью от 130 до 210 (турбокомпрессор с охлаждением воз.) л.с. Двигатель КАМАЗ 740 в аналогичных вариантах форсирования развивает мощность 180/240/320 л.с., что приемлемо для автомобилей, когда средняя загрузка двигателя не превышает 50% мощности. При попытках покинуть нишу, успешно занимаемую тракторами МТЗ Кл.1,4, и широком использовании тракторов МТЗ 1523 и 2022 и К3180 на тяжелых работах общего назначения следует ожидать снижения ресурсных показателей, требования к качеству сервисных работ будут очень высокими Скорее всего, производители будут искать другие варианты силовых установок для этих тракторов. Липецкий тракторный завод, имея больший опыт по использованию тракторов тягового класса 2 на тяжелых работах, раньше столкнулся с этой проблемой и сейчас выпускает только вариант ЛТЗ-155 с двигателем ЯМЗ-236. Этот вариант можно рассматривать как временный из-за явной несоразмерности двигателя, перекрывающего обзор в зоне передних колес, и перегрузки трансмиссии. Типоразмер использованных шин показывает, что в базовой комплектации на пропашных работах с междурядьями 70 см могут использоваться только тракторы ХТЗ и ЛТЗ. Шины 16,9R38 при установке на тракторы МТЗ и К3180 при работе с широкозахватными машинами будут явно перегружены, так как в силу особенностей компоновки в некоторых случаях на заднюю ось будет приходиться вес всего агрегата ( 8-10 т ). Для междурядий 45 см ( свекла ) тракторы ХТЗ и ЛТЗ обеспечены дополнительными комплектами спаренных колес с шинами шириной 9,5 дюймов. Использование такого варианта для тракторов минского и петербургского заводов по указанной причине также проблематично. Можно сделать вывод, что тракторы МТЗ и К3180 в качестве пропашных, могут быть востребованы только в колейных или широкорядных технологиях. Колейные технологии возделывания пропашных культур сегодня признаются наиболее эффективными, но предъявляют повышенные требования к используемым тракторам по их агрегатируемости и тяговому классу. Здесь ХТЗ 16331 обладает неоспоримыми преимуществами. Переднее НУ у всех сопоставимых с ХТЗ моделей не входит в базовую комплектацию. Кроме того, тракторы классической компоновки без балластных грузов на работах общего назначения имеют сниженную тяговую эффективность, а периодическая перестановка переднего НУ и балласта затруднительна. Это существенно снижает универсальность соответствующих тракторов. ХТЗ 16331, обладая большими тяговыми возможностями по отношению к трактору ЛТЗ-155, является, пожалуй, самым эффективным пропашным трактором на сегодняшний день, при возделывании сахарной свеклы способен выполнить весь комплекс механизированных работ с одним оператором на площади 200 га от основной обработки почвы до уборки. На базе ХТЗ можно создавать комбинированные агрегаты с 18-рядной системой машин, способные выполнять одновременно предпосевную обработку почвы, внесение гербицидов или удобрений и посев свеклы с производительностью до 50 га за световой день. Такой результат трудно превзойти. Комплектование сдвоенными шинами 16,9R38 или 21,3R24, а также широкопрофильными 66х43R25 позволяет без ограничений использовать трактор ранней весной как в колейных технологиях, так и при возделывании зерновых культур. При выполнении транспортных работ эффективность ХТЗ 16331 не требует комментариев ( см. табл.). Он способен буксировать два прицепа общей грузоподъемностью 20 т. Отсутствие подрессоривания переднего моста, как у базовых моделей ХТЗ, компенсируется лучшей управляемостью за счет передних управляемых колес. И, наконец, цена. Отпускная цена производителя на тракторы харьковского и липецкого заводов одного уровня. Два трактора ХТЗ 16331 равноценны трем тракторам ЛТЗ-155 по стоимости и продуктивности, но с учетом оплаты труда операторов себестоимость выполнения операций у ХТЗ всегда будет ниже. Примерно тоже можно сказать о тракторе МТЗ 1221, но с несколько большим креном в сторону ХТЗ. Высокая стоимость новых моделей МТЗ и К3180 неоправданна. В отношении технических показателей эти тракторы явно проигрывают ХТЗ 16331, не имея столь высокой тяговой эффективности и технологической универсальности. Возможные эксплуатационные преимущества указанных моделей, связанные с ростом их надежности, пока не получают объективного подтверждения. Использование современных комплектующих известных мировых производителей также не объясняет столь высокой цены тракторов и не поднимает их эффективность на качественно новый уровень. У базовой модели ХТЗ (Т-150) есть несколько преимуществ перед конкурентами. «На сравнительных испытаниях трактор ХТЗ-170, модернизированная версия Т-150, на наших черноземах превзошел по производительности на пахоте все иностранные аналоги, уступив только John Deere, и то лишь на пять процентов. Причем конкуренты создали двигатель, мощность которого в полтора раза превосходила ХТЗ-170», — рассказывает директор ООО «Центр технологий управления и консалтинга» Сергей Мацедонский. По стоимости трактор ХТЗ170 примерно в четыре раза дешевле John Deere. Затраты на эксплуатацию ХТЗ-170 составляют 8,05 долл./га, а John Deere — 19,74 долл./га. Тракторы ХТЗ неприхотливы и просты в обслуживании. На сегодняшний день на рынке колесных тракторов с тяговым классом-3 для выполнения энергоемких работ наиболее подготовлены тракторы модельного ряда ХТЗ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО «Харьковский тракторный завод» им. С.Орджоникидзе уже более 75 лет является ведущим предприятием тракторостроения в Украине и один из прогрессирующих предприятий в СНГ. «ХТЗ» - это единственное в Украине и СНГ предприятие по выпуску: унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторовподробнее... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.auto-resurse.ru обязательна! С вопросами и предложениями о разработке и технической поддержке сайта обращайтесь в службу тех-подержки: support@auto-resurse.ru |