Контакты О компании Карта сайта

ООО "АвтоРесурс"
Специализированная техника
Поиск:

СТАТЬИ

Контакты:
Тел.: 8 4725 42-92-86
Моб:. +7 910 227-44-62
Телефон в Москве
+7 920 580-10-51
Факс(круглосуточно):
8(4725) 42-92-86
ICQ: 469-741-020

info@auto-resurse.ru

Мусоровозы

Мусоровоз КО-449-01
Мусоровоз МК-18
Мусоровоз КО-440-7
Мусоровоз КО-427
Мусоровоз БМ-53229
Мусоровоз КО-449
Мусоровоз КО-440-5
Мусоровоз КО-415А
Мусоровоз МК-20-01
Мусоровоз КО-456
Мусоровоз КО-452 (контейнерный)
Мусоровоз КО-450 (контейнерный)
Мусоровоз МКМ-4303
Мусоровоз МКЗ-40
Мусоровоз МКМ-45
Мусоровоз МКМ-4605


Благоприятная экологическая обстановка - важнейший показатель социального благополучия индустриально развитых районов. Одной из главных проблем коммунальных служб любого города остается вывоз и утилизация твердых и жидких бытовых отходов (ТБО и ЖБО) и прочего мусора. Основным транспортным средством для вывоза являются мусоровозы. Большинство современных мусоровозов приспособлено для работы с накопительными контейнерами нескольких видов, типов и вместимости.

МУСОРОВОЗЫ С БОКОВОЙ РУЧНОЙ ЗАГРУЗКОЙ

В небольших городах России вплоть до середины 1980-х годов использовали мусоровозы на шасси ГАЗ-93 (грузоподъемностью 2 т) с закрытым самосвальным кузовом. Загрузкой занимался грузчик, в обязанности которого входило принимать у населения ведра с отходами, опорожнять их и разравнивать мусор в кузове лопатой. На машине отсутствовали ворошитель и уплотнитель мусора. Такой мусоровоз был малоэффективен. Единственное его достоинство - простота конструкции и низкая стоимость.

В 1980-х годах в ряде городов европейской части Советского Союза, Польши, Чехословакии, Венгрии и Восточной Германии использовали немецкие мусоровозы Multicar.

В России мусоровозы с ручной загрузкой без дополнительных систем выпускаются с 1999года.

Конструкция малого мусоровоза на базе ГАЗели с индексом КО-820 весьма простая: закрытый кузов самосвального типа с люками для сбора мусора. КО-820 используется для сбора мусора на рынках, вокзалах, из уличных и придорожных урн.

МУСОРОВОЗЫ С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ МАНИПУЛЯТОРОМ С середины 1980-х годов в городские коммунальные службы поступили мусоровозы с боковой механизированной загрузкой ТБО из стандартных контейнеров с помощью манипулятора через люк в крыше кузова.

Мусоровозы с боковой загрузкой появились вследствие перехода на новый стандарт накопительных контейнеров, поскольку вывоз мусора контейнеровозами М-30 и вывоз ТБО мусоровозами с задней загрузкой экономически не оправдывался.

На протяжении последних 20 лет этот класс остается в России самым популярным, прежде всего из-за низкой цены: Разработкой мусоровозов с боковой загрузкой централизованно занималось лишь одно проектное бюро, после чего техническую документацию передавали сразу нескольким заводам. По этой причине часто встречаются одинаковые индексы в обозначении мусоровозов: модели КО-415А на базе КамАЗа одновременно выпускают завод "АТЕКО", Мценский завод коммунального машиностроения, петербургский ЭРМЗ "Спецтранс".

Те же кузова некоторые заводы устанавливают и на шасси трехосных автомобилей ЗИЛ (КО-429).

В начале 1990-х годов дефицит мусоровозов позволил заводам, изготовлявшим до этого другие виды продукции, закрепиться на новом рынке. За последнее десятилетие на рынке появилось много новых моделей. Конструктивные и компоновочные различия большинства мусоровозов с боковой загрузкой незначительны.

В состав спецоборудования мусоровозов с боковой загрузкой входят: надрамник, кузов, толкающая (прессующая) плита, разравниватель (ворошитель), двух- или трехфункциональный гидроманипулятор, гидросистема.

На надрамнике установлен цельнометаллический кузов, который сзади закрыт подъемным бортом, а спереди - толкающей плитой. Задний борт шарнирно соединен с кузовом и открывается - закрывается с помощью гидроцилиндров, установленных с обеих сторон кузова. Гидроманипулятор захватывает, поднимает, опрокидывает, встряхивает и устанавливает контейнер на место. Разравниватель, установленный на толкающей плите, равномерно распределяет мусор в кузове. На моделях с кузовом большого объема имеется пресс-камера, которая подает отходы по мере заполнения загрузочного приемного бункера. ТБО выгружают из мусоровоза толкающей плитой при одновременном поднятии кузова. На кузовах крупнотоннажных мусоровозов установлено до 18 гидроцилиндров: по два - на раме для подъема кузова, на заднем подъемном борту, на толкающей плите, в прессующей камере (если она есть); три - на крышке приемного люка, один - на разравнивателе мусора, шесть - на гидроманипуляторе.

Органы управления гидроприводами, как правило, расположены под кузовом, в задней или центральной части. Для упрощения конструкции приводов в последнее время применяют электрические пульты, управление всеми операциями по погрузке - разгрузке на некоторых моделях производится только из кабины.

Большинство мусоровозов с боковой загрузкой рассчитано на загрузку ТБО из контейнера вместимостью 0,75 м3. Такие контейнеры сейчас производят многие отечественные предприятия, специализирующиеся на выпуске коммунальной техники. Жилищно - коммунальные предприятия стараются использовать контейнеры без опорных роликов. В некоторых районах мусоровозы оснащены собственным ковшом - самопогрузчиком вместимостью от 0,6 до 0,8 м3. Еще одно неудобство использования мусоровозов с боковой загрузкой в том, что выгружаемый из ковша или контейнера мусор даже при небольшом ветре разносит по всему двору, что добавляет работы дворникам. Крышки люков, открытые при загрузке, мало помогают.

МУСОРОВОЗЫ С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ КАНТОВАТЕЛЕМ

В последнее десятилетие в Европе актуальной стала проблема сортировки мусора на этапе сбора. Предполагалось, что в каждый район и квартал раз в день будет приезжать специальный мусоровоз для сбора ТБО строго определенного вида. Однако в каждом районе применяют контейнеры разной вместимости (и количество выбрасываемой стеклотары в разных районах неодинаково), к тому же в узких дворах большому мусоровозу маневрировать сложно.

Проблему частично решили, использовав малые мусоровозы с кантователями, приспособленными для опорожнения контейнеров различной вместимости. Кантователи приспособлены для погрузки контейнеров не менее чем четырех типов. Весь процесс агрузки занимает 2,5 мин. Эти мусоровозы могут работать в узких дворах и перегружать мусор в большие мусоровозы (например, БМ-53229), которые перевозят ТБО на мусороперегрузочную, мусоропрессовочную станции или мусороперерабатывающий завод.

МУСОРОВОЗЫ С РУЧНОЙ ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ

Еще 20 лет назад мусоровозы с задней ручной загрузкой были самыми распространенными.

С 1967 года на вооружение жэков и ЖКХ поступили мусоровозы 53М (ГАЗ-53А) грузоподъемностью 4,36 т. На надрамнике этих автомобилей монтировался металлический кузов с шарнирно закрепленной задней стенкой. На стенке смонтирован приемный бункер. Загрузка в бункер велась вручную. В бункере мусор перемещался внутрь кузова толкающей плитой. Цикл работы толкающей плиты полуавтоматический. После рабочего хода уплотнения плита возвращалась в исходное положение. При разгрузке кузов наклонялся назад с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка при этом открывалась вверх одновременно с подъемом кузова.

Главными недостатками этих машин, несмотря на удобство использования в городах, были очень небольшой загрузочный бункер - 0,42 м3 и малая вместимость кузова (7,0 м3). Кузов мусоровозов 53М заполнялся доверху при обслуживании 100-квартирного дома.

Сейчас коммунальные и эксплуатационные предприятия отдают предпочтение мусоровозам на шасси ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ с кузовами вместимостью не менее 10,0 м3.

В 1990-е годы в России мусоровозы с ручной загрузкой получили второе рождение. По примеру развитых стран отечественные заводы начали малыми партиями выпускать большие и средние мусоровозы (эксплуатация мусоровозов малого класса нерентабельна, но их применение до сих пор оправданно только при уборке урн, малогабаритных контейнеров вместимостью до 100 л, коробок и мешков с мусором).

Большинство фирм предлагает машины с механизированной погрузкой, которые в основном являются лишь модификациями мусоровозов с задней ручной загрузкой. В отличие от мусоровозов С-4 и 53М вместо загрузочного бункера на них становлен загрузочный ковш, являющийся частью заднего борта. Кроме того, эти мусоровозы могут работать в паре с малыми мусоровозами РАРЗ и Мценского завода "КОММАШ" на базе ЗИЛ-5301БО.

Малые мусоровозы собирают ТБО из контейнеров, затем их перегружают в большой мусоровоз, который доставляет отходы сразу на перерабатывающий завод. После заполнения загрузочного ковша подающая плита вращательным движением направляет отходы в мусоросборочный кузов, где прессующая плита уплотняет их. Выталкивающая плита подпрессовывает мусор, чем достигается высокая степень уплотнения - 5:1. По мере заполнения кузова выталкивающая плита перемещается в переднюю часть. Выгрузка выталкивающей плитой производится с поднятым задним бортом машины. Задний загрузочный ковш, расположенный в нижней части заднего борта, оборудован баком с шаровым краном для сбора жидких продуктов гниения.

МУСОРОВОЗЫ С МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ

Мусоровозы этого типа на улицах российских городов появились лишь в середине 1990-х годов, хотя на Западе их используют с конца 1950-х.

Основное достоинство мусоровозов, оборудованных кантователями, в том, что они могут работать с контейнерами нескольких типов вместимостью от 35 л до 3,5 м3 , а некоторые мусоровозы - даже с контейнерами - бункерами открытого типа вместимостью 3,5...6,0 м3, которые предназначены для самосвалов - мусоровозов, оснащенных портальным механизмом.

Из выпускаемых в России малых мусоровозов только две модели (Мценского завода) оборудованы универсальными кантователями, позволяющими перегружать собранные из контейнеров ТБО в большие мусоровозы.

Применение гидрофицированного кантователя удорожает машину всего лишь на 5...7%. В больших городах использование таких машин позволяет ускорить процесс сбора мусора и снизить издержки на содержание парка коммунальных машин.

Мусоровозы, оснащенные кантователями, мало чем отличаются по конструкции и способу погрузки - разгрузки от мусоровозов с ручной загрузкой. Особенность современных мусоровозов с задней загрузкой - это электронное управление уплотнителем, который может работать в трех режимах: ручном, полуавтоматическом и автоматическом.

МУСОРОВОЗЫ С ЗАДНИМ САМОПОГРУЗЧИКОМ

Данный тип мусоровозов используют преимущественно в небольших городах и поселках городского типа, где нет возможности содержать контейнеры для сбора ТБО.

Большую популярность получили машины производства Ряжского авторемонтного завода (РАРЗ). Грузчик или дворник загружает ковш вручную. После этого ковш поднимается, и мусор переваливается в кузов со стороны заднего борта. Загрузка на моделях КО-441, КО-440, КО-440-1 (Арзамас КОММАШ) загрузочного ковша вместимостью 0,5...0,6 м3, установленного на портальном механизме, также ручная, но выгрузка в кузов осуществляется сверху, через загрузочный люк. Разгрузка проводится самосвальным способом при одновременном выталкивании мусора прессующей плитой.

Недостаток моделей с верхней загрузкой тот же, что у мусоровозов с боковой загрузкой: легкий мусор при опрокидывании ковша разлетается даже при небольшом ветре.


ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.






МУСОРОВОЗЫ НПК КОММАШ

Одним из главных вопросов в проблеме утилизации ТБО в городах является выбор способа и транспортировки ТБО к местам утилизации. И эту проблему решают мусоровозы НПК КОММАШ. По способу погрузки ТБО из контейнера, мусоровозы делятся на две группы: мусоровозы с задней загрузкой подробнее...

   
ООО "АвтоРесурс" 2008 © - автобусы, продажа в москве
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.auto-resurse.ru обязательна!
С вопросами и предложениями о разработке и технической поддержке сайта обращайтесь в службу тех-подержки: support@auto-resurse.ru