Полуприцепы-цементовозы Бецема ЗАО Бецема с 1956 года выпускает полуприцепы-цистерны для бестарной
перевозки сыпучих и порошкообразных материалов (цемент, гипс, строительные
смеси, доломитные порошки, глинозем и т.п.). сегодня в модельном ряду завода
представлены материаловозы с объемом цистерн от 8 до 30 м3,
грузоподъемностью от 9,2 до 34,5 т. Ужесточение требований к соблюдению
разрешенных в РФ полной массы автопоезда и осевых нагрузок вынуждает
перевозчиков искать пути решения данной проблемы. По заказу одной из
крупнейших транснациональных компаний ЗАО Бецема приступило к проектированию
полуприцепа-материаловоза новой конструкции, предназначенного для работы с
тягачом колeсной формулы 4х2, который будет сочетать в себе малую
снаряжeнную массу с максимальным объeмом перевозимого груза, укладываясь в
разрешeнные 38 т, не требуя оформления специальных разрешений и уплаты
штрафов. Активно ведутся работы по проектированию и подготовке производства
материаловоза с объемом цистерны 37 м3 и грузоподъемностью 42,5 т из
алюминиевого сплава.
Стройматериаловозы представляют собой сосуды, устанавливаемые на шасси
автомобиля, прицепа, полуприцепа, или, что значительно чаще,
полуприцепы-цистерны с сосудом несущей конструкции. Основные варианты
исполнения сосудов обусловлены физическими свойствами перевозимых
материалов.
Сосуд цилиндрического сечения имеет наклон в сторону разгрузки около 7
градусов и оснащается аэрирующим желобом по всей длине. При подаче сжатого
воздуха в аэрожелоб и сосуд материал приобретает свойство псевдотекучести,
что позволяет производить его разгрузку и транспортировку по рукавам и
трубопроводам. Так устроены ТЦ-15, ТЦ-12 и их модификации.
Сосуды горизонтального типа представляют собой сопряжение одного или
нескольких усеченных конусов, в вершинах которых устанавливаются аэроднища,
угол любой из стенок сосуда не может быть меньше 45 градусов, т.е. угла
естественного откоса для цемента и многих других сыпучих материалов.
В сосудах такой конструкции можно перевозить даже песок, не говоря уже о
строительных смесях, гранулятах и др. Так устроены ТЦ-20, семейство ТЦ-21 и
БЦМ-150.
Сосуды подъемного типа достигают угла естественного откоса с помощью
гидроцилиндра. Материал ссыпается на аэрирующий конус в задней части сосуда,
что позволяет производить разгрузку и пневмотранспортировку.
В 2005 году ЗАО БЕЦЕМА создало первый в России и СНГ материаловоз из
алюминиевого сплава БЦМ-150, который при объеме 30 м3 и грузоподъемности 35
200 кг имеет снаряженную массу всего 4800 (!) кг.
Традиционно ЗАО БЕЦЕМА производило материаловозы на подвесках и осях
КЗАП-9385 для ТЦ-12 и ТЦ-20, на подвесках и осях собственного производства
БЦМ-23 для ТЦ-15 и ТЦ-21.
Отвечая на запросы современного рынка перевозок строительных материалов, где
во главу угла ставится максимальная эффективность от эксплуатации парка, а
следовательно, минимизация простоев при ТО и ремонте, ЗАО БЕЦЕМА переходит
на 100%-ное комплектование всего модельного ряда материаловозов осями и
подвесками ведущих мировых производителей - немецких компаний BPW и SAF, а
также марки BMT (YORK), что позволит кардинально улучшить потребительские
свойства изделий за счет повышения эксплуатационной надежности и увеличения
межсервисных интервалов. Так, например, ступичные узлы осей этих
производителей не требуют обслуживания на протяжении 300 тыс. км, а
тормозных накладок хватает на 180-200 тыс. км.
Новую рессорно-балансирную подвеску и оси BPW получат ТЦ-15, ТЦ-12 и ТЦ-20,
пользующиеся устойчивым спросом.
Многолетний хит продаж, особенно полюбившийся перевозчикам, ТЦ-21 сохранит
свою классическую компоновку, получив усиленный двухосный рессорный тандем
того же BPW.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.